bob_advisor (bob_advisor) wrote in bok_o_bok,
bob_advisor
bob_advisor
bok_o_bok

Как снимать документальное кино? Мастер-класс на "Бок о Бок"


 
В Датском институте культуры  17 октября в рамках Международного ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок»  прошел  мастер-класс датских документалисток  Ибен Хаар Андерсен и Минны Гросс: Одна женщина /Одна камера. 

 По словам Рикки Хелмс, директора Датского института культуры, показ картины «Здравствуйте, имя мое - лесбиянка» и последующая встреча  с кинематографистами стало  самым шумным культурным событием последнего времени в этих стенах. Зал был переполнен. На мастер-класс присутствовала не только фестивальная публика, но и представители культурных институтов европейских стран (каких точно) и Совета Министров Северных стран, которые поддерживают программы связанные с толерантностью и борьбой с фобиями в разных их проявлениях.



Разговор об основных элементах создания качественного документального кино предварил показ  картины «Здравствуйте, имя мое - лесбиянка», который не так давно с большим рейтингом прошел по центральному датскому телеканалу и завоевал приз зрительских симпатий на ЛГБТ – фестивале в Копенгагене в 2009 году.

Этот динамичный, полный иронии и самоиронии фильм,  рассказывает об истории лесбийского движения в Дании с 50х годов до сегодняшнего времени: от запрета и гонений на гомосексуальную любовь в  консервативной Дании 50-х до лояльного общества нашего времени. С некоторыми героями  картины мы познакомимся в летнем лагере. Это шумная семейка, состоящая из трех детей и двух мам, за полным отсутствием папаш. Героини ведут войну  против лифчиков, косметики и мужчин,  а также семейных предрассудков, борются за право быть собой.

Женщины от 19 до 84 лет  говорят о разных аспектах жизни, включая секс, одиночество, любовь, семью и роли полов в современном мире.



Этот фильм был высказыванием режиссеров об истории и проблемах лесбийского движения в современном мире.

После просмотра картины речь пошла о создании документального кино как такового. Аудиторию интересовалась темой: как сделать кино внятное, доступное, с четко выраженной авторской позицией и чтобы оно было интересно широкой аудитории, а не только ЛГБТ-сообществу. Фильм  «Здравствуйте, имя мое - лесбиянка» яркий тому пример.

Замечательна биография самих датских создателей фильма.
 
Минна Гросс – профессиональный музыкант.  В 2000 году она также  решила попробовать свои силы  в литературе и режиссуре. Ее третья книга “HOMO” вышла в  2004 году и завоевала престижную датскую премию  «HOME or the year. Ее группа ”Jodeladies, играющая в стиле corny- queer- camp также получила признание среди молодежной аудитории. В тандеме с Ибен Хаар Андресен она пишет сценарии и берет интервью у героев.



Ибен Хаар Андерсен окончила Датскую киношколу (1982) по специальности Звукорежиссер. В течение 12 лет она  занимается  документальным кино. Ее фильмы (« Две женщины на реке», «Звук жизни») получили престижные кинопремии. Помимо этого она записывает саундтреки для документальных фильмов, делает театральные постановками, мульти- медиа- шоу и  выступает на сцене.  Она- режиссер, оператор и монтажер своих картин. Хотя уверяет аудиторию в том, что для монтажа необходим взгляд со стороны, свежая голова. 
 
Что касается профессионального мастерства, особое внимание  Ибен уделяет звуку. Если прекрасное кино снято с плохим саундом, его никто не сможет ни посмотреть, ни оценить по достоинству. Она  продемонстрировала подставку под микрофон, которая всегда с ней на съемках. Это ее талисман.

И еще одни полезный момент, на который  обратили внимание датчанки – это съемки героев картины «без лица». Когда снимается кино, затрагивающее острые темы, многие не могут  открыто появляться перед камерой. И в этом состоит мастерство документалиста - сделать фильм и не навредить своему герою. Ибен и Минна продемонстрировали несколько отрывков из фильмов, в котором показано, как документалисты выходят из этой сложной профессиональной ситуации. Например,  дети – жертвы насилия в Африке или  женщина - врач, помогающая делать аборты в той стране, где это запрещено. Анимация и компьютерная графика сохранят мимику и манеру повествования,  вызывают у зрителя эмоцию, но делают героя неузнаваемым.

То, к чему призывали датские кинематографисты будущих режиссеров: изучать  законы по которым снимается кино. Изучать, на какой минуте должен произойти поворотный момент сюжета, и когда зрители должен проронить слезу или засмеяться. Одним словом, знать методы манипуляции   человеческими эмоциями. А когда вы полностью овладеете навыками  съемки классического, традиционного кино, когда можно экспериментировать и нарушать принятые нормы. И тогда будет выработан авторский стиль
 Фантазия, творческое мышление и знание профессии или желания ее познать – в этом ключ успеха в любой профессии.
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments